Рублёвское предместье. Дизайн интерьера трёхкомнатной квартиры, часть 3
После нескольких обсуждений с дизайнером проекта, заказчиками был выбран первый вариант функционально - планировочного решение, как основа для дальнейшей работы. Он был несколько доработан с учётом дополнительных пожеланий. Окончательное функционально – планировочное решение квартиры выглядит так:
Теперь нам предстоял очень важный этап – разработка стилевой концепции интерьера квартиры. Перед началом работы дизайнер и заказчики провели несколько встреч, на которых рассматривались различные направления работы над концепцией проекта. Необходимо было лучше понять стилевые предпочтения заказчиков.
На таких встречах рассматривается большой набор фотографий и рисунков интерьеров различных стилей, определяются те из них, которые больше всего понравились и близки заказчикам, а также те, которые не понравились, и выясняется, почему именно. Такая предварительная работа помогает в дальнейшем двигаться по самому оптимальному пути формирования стиля интерьера, максимально отвечающего вкусам и предпочтениям заказчиков.
Отдельно, по специальным схемам сочетаемых цветовых оттенков, были определены цветовые предпочтения. Дом – это место, где человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому крайне важно, чтобы окружающие цвета отражали черты его характера и делали пребывание в доме комфортным.
По результатам этой работы дизайнером были предложены две стилевые концепции - «Легенды об орхидеях» и «Время, которое нам принадлежит». В рамках каждой концепции прорабатывались два наиболее характерных помещения – гостиная и спальня.
Стилевая концепция №1: «Легенды об орхидеях»
В основу этой концепции легла красивая легенда о происхождении орхидей, которая родилась в Новой Зеландии.
Племена маори, очарованные красотой орхидей, были уверены в их божественном происхождении. Они верили, что давным-давно, задолго до появления людей, единственными видимыми частями земли были заснеженные пики высоких гор. Время от времени солнце подтаивало снег, заставляя тем самым воду бурным потоком спускаться с гор, образуя при этом восхитительные водопады. Те, в свою очередь, бурлящей пеной неслись в сторону морей и океанов, после чего, испаряясь, образовывали кучерявые облака. Эти облака, в конце концов, совсем заслонили от солнца вид на землю.
Однажды солнцу захотелось проколоть этот непроницаемый покров. Пошёл сильный тропический дождь. После него образовалась огромная радуга, обнявшая всё небо. Восхищённые невиданным доселе зрелищем бессмертные духи - единственные тогда обитатели земли - стали слетаться к радуге со всех, даже самых отдалённых, краёв. Каждому хотелось отхватить местечко на разноцветном мосту.
Они толкались и бранились. Но потом все уселись на радугу и дружно запели. Мало-помалу радуга прогибалась под их тяжестью, пока, наконец, не рухнула на землю, рассыпавшись при этом на несметное количество мелких разноцветных искорок.
Бессмертные духи затаив дыхание наблюдали за фантастическим разноцветным дождём. Каждая частичка земли с благодарностью приняла осколки небесного моста. Те из них, которые были пойманы деревьями, превратились в орхидеи.
С этого и началось триумфальное шествие орхидей по земле.
Ниже представлены эскизы гостиной и спальни, выполненные в рамках этого стиля.
Стилевая концепция №2: «Время, которое нам принадлежит»
Мало что мы ценим так дорого, как время, которого нам не хватает. С давних времён человек стремился найти способ овладеть секретом времени, получить власть над ним. И, конечно же, измерить его, следить за ним. История развития способов измерения времени стала основной идеей второй концепции дизайна.
В древности существовало много способов измерения времени. Это и огненные хронометры, в которых применялись горючие материалы, и солнечные, водяные и песочные часы. В рудниках использовали лампадки, в которые наливали определённое количество масла. Как только огонёк в лампе ослабевал, рудокопы заканчивали свою работу.
В некоторых случаях для определения времени применялся горючий жгут, который пропитывали ароматическими веществами через равные промежутки. Время в таких часах устанавливали по появляющемуся запаху. В Китае использовали свечи с отметками. Каждый раз, когда свеча догорала до одной из отметок, проходил определенный промежуток времени. Очень долго в монастырях время определялось по количеству прочитанных молитв.
Уже древние астрономы обладали большими знаниями в области движения звёзд и умели использовать эти знания для измерения времени с помощью специальных астрономических приборов, называвшихся в то время звёздными часами. Когда были изобретены механические часы, они стали появляться на башнях городов, в домах, и множество людей получило возможность ощутить движение времени.
В интерьере гостиной проявляется идея башенных часов. Световые окна в ванную представляют собой витражи с изображением циферблата и часовых механизмов, которые приводились в действие специальными гирями на длинных цепях и заводились вручную. В то же время стены гостиной стилизованы под стены и стропила часовой башни.
В отделке стен и шкафов спальни используются мотивы самых древних способов измерения времени. Тогда время определялось по отметкам, которых достигал огонь, вода или песок. Наше субъективное восприятие часто заставляет нас думать, что время течёт неравномерно, оно может ускоряться или замедляться. Так же, как и наш сон имеет быстрые и медленные фазы. Поэтому стилизованные линии-отметки имеют неравномерные интервалы.
В обеих концепциях использовалась цветовая гамма, выбранная заказчиками. Это различные оттенки серо-голубого, тёплого коричневого, бежевого цветов. Теперь предстоит определиться, какой вариант концепции выбрать, и уже на основе него разрабатывать дизайн остальных помещений квартиры.
Назад | Продолжение... |