В завершение одного из наших крупных проектов по разработке дизайна интерьера и декорированию трёхкомнатной квартиры, был выполнен заказ на создание фрески. Фрески позволяют создать свой неповторимый стиль, изменить любое помещение, индивидуализировать пространство. Данная фреска изначально задумывалась как центральный композиционный элемент гостиной.

Фреска (от итал. fresco — свежий) - живопись по сырой штукатурке, одна из старейших техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Техникой фрески исполнено большинство старинных памятников монументальной живописи: стенная роспись в Помпеях, в христианских катакомбах, романском, византийском и древнерусском искусстве. В настоящее время термином «фреска» называют любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.).

В настоящее время существуют технологии имитирующие фреску: фрески на холсте, на флизелине, на жёсткой основе и т.п. Печатные полотна с любым нужным рисунком и поверхностью напоминающей штукатурку наклеивают на стену, а стыки благодаря особой технике наклеивания становятся незаметными.

Заказчики согласились с предложением дизайнера выполнить фреску с использованием классической итальянской техники, поэтому мы представляем вам процесс создания настоящей фрески.

Вначале на подготовленную загрунтованную поверхность (в нашем случае это гипсокартон) была нанесена штукатурка. В данном случае декоратор выбрал штукатурку средней зернистости и нанёс её крупными мазками, а затем отшлифовал поверхность, но слегка, чтобы не сгладить фактуру.

Фреска

Далее на стену были перенесены контуры предварительно подобранного по стилю рисунка, основой для которого стала картина французского импрессиониста Альфреда Сислея "Мост в Вильнёв-ла Геренн". При переносе рисунок был разделён на две части.

Основной тон краски наносился по подмалёвку (подмалёвок — начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски) уже после его высыхания, так как цвет его несколько при этом менялся.

Фреска

Фреска

Фреска

Фреска

Фреска

После высыхания краски проведена окончательная шлифовка, выявившая фактуру и придавшая фреске более тёплый, состаренный вид.

Фреска

Фреска

В конце нанесён лак для защиты фрески от случайных повреждений.

Фреска

Фреска